Почему я ушел из БО НСМИИ РАН

(Копия моей записи из прежнего блога blogs.mail.ru/mail/bugerave за  22-10-2009 — http://blogs.mail.ru/mail/bugerave/4CD1357AB6E49F95.html  )

 

Вкратце, дело было так. Работал я одним из 2-х зампредов Башкирского отделения Научного Совета РАН по методологии искусственного интеллекта. И было у нас 2 председателя: профессор философии М. С. Кунафин и декан ф-та информатики и робототехники Уфимского гос. авиационного ун-та Н. И. Юсупова. Зимой проф. Кунафин переехал в другой город, далеко от Башкирии, устроился на новую работу и тем самым утратил возможность выполнять функции председателя БО.

Раз уж повелась такая традиция, что в БО есть 2 сопредседателя — от кибернетиков и от философов, — я и подумал: а почему бы мне не выставить свою кандидатуру в сопредседатели? Как всякий член БО (а тем более, как зампред), имею на это право. Проголосуют за меня коллеги — хорошо, не проголосуют — ну и ладно, буду дальше работать в прежнем качестве. Важна же не должность, а дело — но и должность, конечно, тоже бы неплохо повысить.

Летом переговорил с Юсуповой. Та обещала поддержать. Переговорил с частью членов БО. Обещали поддержку. Переговорил с коллегами из головного НСМИИ РАН в Москве. Те не против. Но вот что интересно: когда я в сентябре поставил вопрос о том, не пора ли объявлять выборы сопредседателя, Юсупова, ничего толком не объясняя, начала тянуть и откладывать.

Проходит сентябрь, затем октябрь . . . Сколько можно тянуть? И вот в понедельник, 19 октября, видя, что Юсупова так и не собирается ставить выборы в повестку очередного заседания 21 октября, я пользуюсь правом любого члена БО НСМИИ — и ставлю вопрос ребром: пора проводить выборы.

Дальше происходят удивительные вещи. Юсупова звонит мне, говорит следующее. Я, мол, недовольна, что вы на меня давите, и послезавтра поставлю вопрос об исключении вас из совета. Если кто-то вас поддержит — отделю вас с ними в отдельную организацию, и будьте там начальником, если хотите. Кто вы такой, что рветесь в начальники? Мы и так достаточно чести вам оказали, что опубликовали ваш материал в коллективной монографии, дали вам в руки контакты с немецкими коллегами и оплатили ваше пребывание в доме отдыха на одной из конференций УГАТУ.

От такой наглости я был основательно ошарашен. Далеко не сразу перезвонил ей снова — спрашиваю, в чем, собственно, дело. И тут Юсупова наконец-то изволит посвятить меня в свои планы: оказывается, она хочет быть единственной председательницей БО НСМИИ, без сопредседателей.

Все дело в том, что я даже и не был бы против самой этой идеи. Раз хочет — пусть будет. Но пусть бы она сказала мне это сразу, как только пришла к этой идее! Пусть бы своевременно поставила в курс дела — и я бы отказался от замыслов насчет сопредседательства и поддержал бы ее идею, голосовал бы за нее. Нет, вместо этого она дождалась, когда я переговорю с московскими и уфимскими коллегами, когда я буду настаивать на постановке вопроса о выборах — и после этого нахамила мне самым свинским образом. Вообще-то говоря, это называется подставой.

До сих пор не пойму: она всерьез думала, что я буду молить ее о пощаде, боясь потерять возможность публиковаться в издаваемых через авиационный ун-т монографиях и кататься на организуемые последним конференции? Или просто хотела посильнее унизить — и попрекнула такими мелочами? Попробуй, разберись в этих загадках психологического садизма . . .

Учинять выяснение отношений с нею в НСМИИ РАН мне просто противно. Также противно теперь даже садиться с нею за один стол, а не то что делать какое-то общее научное дело. Да и какое дело можно делать с тем, кто обращается с тобой хуже, чем с собакой?

Конечно, жалко уходить из БО НСМИИ, к-рому отдал 4 года активной работы. Однако есть много других полей для научной работы. Пойду на такие поля, где смогу работать как свободный человек, а не как холоп — причем холоп даже не какого-нибудь благородного господина, а такой вот Юсуповой с ее чисто плебейским хамством, отношение к которой у меня теперь такое, что выразить его цензурными словами вряд ли возможно.

В. Бугера

Добавить комментарий

