Как начиналась моя политическая жизнь

(Копия моих записей из прежнего блога blogs.mail.ru/mail/bugerave за 25-09-2009 — http://blogs.mail.ru/mail/bugerave/69E56AEDA10DF691.html , http://blogs.mail.ru/mail/bugerave/69B987FAEDC07591.html , http://blogs.mail.ru/mail/bugerave/203E1E2651827A71.html .   )

Сегодня я вывешиваю сканы документальных свидетельств моей политической жизни с 1989 по 1997 г., с краткими примечаниями.

В частности, по большинству этих картинок можно проследить, как я на собственном практическом опыте изучал те краснознаменные псевдолевые организации, о к-рых потом написал ряд статей, опубликованных сперва в различных органах периодической печати, а затем в книгах «Теория и практика коллективизма» и «В борьбе против буржуазного национализма» (в электронном виде см. их на http://www.scribd.com/sshenfield, а также в ряде интернет-библиотек. В бумажном виде они есть в нек-рых крупных библиотеках, начиная с Российской гос. библиотеки и Библиотеки Конгресса США).

Эти сканы также являются хорошей подборкой иллюстраций моего интервью Стивену Шенфилду для Johnson’s Russia List — http://www.cdi.org/russia/johnson/2008-204.cfm — а также к моей политической биографии на http://ru.wikipedia.org в статье «Бугера, Владислав Евгеньевич».

1, 2 — это я, еще когда состоял в Отечественном Форуме в Киеве, ездил в Ригу на съезд молодежных организаций прибалтийских интерфронтов, боровшихся с тамошними националистами.

3 — я и с бывшими узниками нацистских и сталинских концлагерей сотрудничал (в борьбе с украинскими националистами).

4 — СТУ оказался нежизнеспособной организацией и в начале 1992 г. совсем зачах.

5, 8 — Но в 1991 г. я успел побывать наблюдателем от СТУ на тогдашних эпохальных выборах и референдумах, проходивших на Украине. В том, что я на всю оставшуюся жизнь полностью разочаровался в буржуазной демократии, сыграло свою роль и то, что я непосредственно наблюдал, как она делается на избирательных участках.

6 — впервые в жизни пошел на первомайскую демонстрацию — и она оказалась последней официальной 🙂

7 — благодаря этой конференции я познакомился с Бузгалиным, Колгановым, Бурдюговым, Крючковым, Пригариным; съездил в начале августа 1991 г. в Москву, где познакомился сразу с двумя троцкистскими организациями, которые и завез в 1992 г. в Киев. Так я, впервые после 20-х гг., вернул в Киев троцкизм как организованное движение.

9 — что там открытка, подписанная Морозом . . . 1 Мая 1992 г. он самолично хлопал меня по плечу, когда я толкнул речь на митинге. При этом Мороз улыбался весьма кисло: в своей речи я наехал на чиновников, живущих на Печерске (самый элитный район Киева), одним из к-рых и является сам Мороз.

10 — это я ездил и к Бузгалину с Колгановым, и к Бурдюгову с Крючковым . . .

11 — а туда я ездил от Марксистской рабочей партии.

12 — в числе организаторов этой конференции была и Соцпартия Украины, от которой Наталья Витренко тогда еще не откололась.

13, 16 — это я побывал у истоков Соцпартии Украины . . .

14-15 — . . . а это — у истоков Союза Коммунистов Украины.

17 — это мероприятие Бузгалина, Колганова и, насколько я помню, Кагарлицкого. Там, если мне не изменяет память, был и Стас Маркелов, ныне покойный.

18 — ну, на «Арсенал»-то я дорожку протоптал (так же, как и на некоторые другие киевские заводы) много раньше, более чем за 3 года до этого мероприятия СПУ 🙂

19 — а это я ездил в молодежный лагерь троцкистов из Объединенного секретариата 4-го Интернационала (манделисты). Авиабилет Москва-Стокгольм-Москва; моя карточка питания; на такие «деньги» в лагере (кстати, под него манделисты заарендовали на 2 недели территорию анархистской сельской коммуны на юге Швеции) можно было купить «Революционное пиво» и «Куба-колу» (обычные пиво и кока-кола, на к-рые наклеили соответствующие р-революционные этикеточки).

20 — это я уже был в гостях у социал-фашистов Анпилова и Тюлькина . . .

21 — а это я уж и не помню, что было. Как-то связано с моей работой в профсоюзе «Рабочее сопротивление» и с сотрудничеством с Оргкомитетом Международной рабочей партии (Совет Марксистской рабочей партии, в к-ром я состоял, не просто знал об этом, но и санкционировал это сотрудничество). В общем, я тогда в Италию не поехал.

22, 23 — А поехал я сперва в Мордовию, а затем в Испанию (о визите в последнюю см. в моем интервью Стивену Шенфилду — как я собирался в Боснию с караваном гуманитарных грузов, но застрял в Испании из-за того, что тамошние организаторы каравана недособрали мне виз, необходимых для поездки в боснийскую Тузлу).

24 — 1997 г. На эту конференцию меня зазвали Бузгалин с Колгановым.ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добавить комментарий

